05.12.2017

Комбинезон себе на уме

Рынок спортивных товаров в мире считается одним из самых крупных. Это одна из наиболее активно развивающихся отраслей мировой экономики с объемом более 100 миллиардов долларов. "России не отстает от общемировых тенденций. Экипировка российского производства для активного отдыха и спорта, обувь, снаряжение составляют достойную конкуренцию мировым брендам - у нас имеется для этого технологическая база, опыт использования высокотехнологичных материалов и хорошие компетенции", - рассказали "РГ" в минпромторге.

 

Наибольшим спросом пользуется российская одежда в сфере экстремального туризма, охоты и рыболовства, sportcasual-одежды. Если раньше эти производители работали для военных структур, то сегодня любители экстремальных видов спорта могут купить эту одежду в обычных магазинах.

 

Пока доля российской продукции на внутреннем рынке, в том числе и в сегменте одежды для спорта и отдыха (от outdoor до sportcasual), не превышает 20 - 25 процентов. Как правило, это модели для зимних видов спорта и активного отдыха, обладающие необходимым функционалом и характеристиками.

 

Большой потенциал у мембранной низкотемпературной одежды, ничем не уступающей западным аналогам. Создание "умных тканей", своего рода одежды будущего - мировой тренд. Они помогают эффективнее работать и достигать высоких результатов в спорте и работе. Например, инновационная одежда пожарных, сделанная из термоогнестойких материалов позволяет не бояться огня, а зимняя мембранная одежда выдерживает морозы до минус 80.

 

Отечественные компании выпускают уникальное термобелье, утепляющую и верхнюю влаговетрозащитную одежду, которые используются в самых сложных погодных условиях и при больших физических нагрузках. Продукция сочетает современный дизайн, экологичность, высокое качество используемых тканей, а также инновационные технологии производства. Именно поэтому отечественным предпринимателям удалось выйти на международный уровень. Так, недавно российские предприниматели заключили контракт на поставки коллекции своей одежды 20 лыжным клубам Европы.

 

В развитие легпрома за последние четыре года инвестировано примерно 80 миллиардов рублей. Это позволило вернуться к росту производства практически во всех сегментах. Сейчас легпром постепенно выходит на позитивную динамику. Как рассказал "РГ" замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, по итогам 10 месяцев этого года производство тканей выросло на 11 процентов, спецодежды - на 23,3 процента, трикотажных изделий - на 19,2 процента и обуви на 11,3 процента. А по данным Федеральной таможенной службы, экспорт нашей текстильной и легкой промышленности ежегодно составляет не менее миллиарда долларов. Главным образом экспортируется обувь, одежда, кожа и ткани. Так, например, в 2016 году Россия продала кожу в страны Евросоюза и Таможенного союза на 145 миллионов долларов, а синтетических тканей на 33,7 миллиона.

 

"У нас есть "Российский экспортный центр", который компенсирует нашим производителям часть затрат по различным направлениям экспортной деятельности. И мы будем продолжать эту работу, а также готовим "дорожную карту" по развитию экспорта", - сказал Евтухов.

 

По итогам 10 месяцев этого года производство тканей выросло на 11 процентов, а спецодежды - на 23,3.

 

rg.ru

Меню
Закрыть
Наверх