20.04.2016

Российские ритейлеры возвращают свое производство в РФ

Российские ритейлеры возвращают свое производство в Россию, пишет газета «Известия» со ссылкой на опрос экспертов отрасли и ее представителей.

 

Так, глава Y-consulting Дарья Ядерная отмечает, что ритейлеры массово переносят свое производство в Россию, она приводит в пример «Снежную королеву», Baon. «Есть огромное количество тех, кто наращивает пошив вещей под собственной торговой маркой: «Кенгуру», Lamoda, Lady & Gentleman.

 

Среди рисков местного производства она отмечает нехватку отечественной ткани. Производителям придется покупать импортное сырье, стоимость которого зависит от скачков валюты, и самостоятельно планировать его заказ за большой срок до начала пошива.

 

В свою очередь, гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс считает, что ритейлеры сейчас активно рассматривают возможности, пытаются искать альтернативы Азии. «Пока никто из крупных игроков не планирует совсем отказаться от производства вне страны», — говорит она.

 

«Еще в 1990-е на фабриках Китая никто не шил. Там закупали и привозили в Россию продукцию no name или контрафакт известных брендов, позже коллекции начали «брендировать»: регистрировать торговые марки и маркировать продукцию», — вспомнила она. 

 

Эта продукция была доступна в торговых центрах, которые бурно начали развиваться. «В 2000-х оптовые продажи стали переходить в формат франчайзинга: дистрибуторы не только закупали товар, но и получили право использовать вывеску бренда на магазине, с этого момента компании начали сами разрабатывать коллекции, делать заказы на производстве, где они ранее закупали готовую одежду, а потом и переходить на другие фабрики», — объяснила эксперт.

 

По данным Минпромторга, в России насчитывается 14 тыс. предприятий легкой промышленности. Их годовой оборот составляет около 270 млрд рублей. Крупных предприятий в отрасли — более 200. 

 

Вице-президент «Розтеха» Юлия Питерская говорит, что компания собирается удвоить собственное производство в России — до 8 млн единиц товара в год. Два новых предприятия могут быть арендованы в Смоленской области в ближайшее время. Начальные инвестиции в их ремонт и запуск производства составят до 60 млн рублей. Сейчас заказы «Розтеха» размещаются на двух фабриках в Московской и Смоленской областях. Раньше компания размещала заказы преимущественно в Китае и Прибалтике.

 

Желание увеличить свои мощности в «Розтехе» объясняют постоянной перегруженностью уже имеющихся в России фабрик и стремлением иметь большую независимость от курса валюты. Продавец женского белья готов отдать половину своих фабрик конкурентам. 

 

«Спортмастер» намерен наращивать производство более скромными темпами. Управляющий делами компании Сергей Агибалов сообщил, что с начала кризиса ритейлер начал размещать часть своих заказов на отечественных предприятиях, всего компания использует 500 фабрик по всему миру. Сейчас 15% одежной и обувной продукции производится в России. «Местное производство становится более интересным, а цена конкурентоспособной», — говорит Сергей Агибалов, подчеркивая, что материалы и комплектующие до сих приходится использовать иностранные. Компания развивает 460 магазинов «Спортмастер» и 760 магазинов Ostin и 60 Funday.

 

В Malon Fashion group «Известиям» тоже подтвердили свое желание увеличить производство в России. В 2016 году обзавелась производством в столице и франчайзи финской компании Finn Flare. Она купила цех площадью 300 кв. м и мощностью до 100 изделий в сутки. 

 

Меню
Закрыть
Наверх