05.02.2016

РОЦИТ разработает методику блокировки интернет-магазинов, которые обманывают покупателей

Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) разрабатывает критерии взаимодействия с интернет-магазинами, которые помогут блокировать ресурсы, обманывающие пользователей.

 

Как заявил директор РОЦИТ Сергей Гребенников в ходе пресс-конференции «Безопасность в интернете» в рамках недели безопасного рунета, четверть жалоб пользователей рунета приходятся на интернет-магазины. Директор РОЦИТ сообщил, что в 2015 г. на горячую линию центра поступало около 1,5 тыс. жалоб ежемесячно.

 

«РОЦИТ планирует выработку критериев работы с крупными интернет-магазинами и ассоциациями, которые занимаются развитием e-commerce в России, для того чтобы начать блокировать те магазины, которые сегодня обманывают пользователей ежедневно», - передает ТАСС его слова.

 

«В ближайшие 3-4 недели мы представим проект на обсуждение отрасли», - отметил Гребенников, добавив, что сама отрасль от этой инициативы не должна пострадать. Этот вопрос на сегодняшний день является достаточно острым. «Это связано с большим количеством жалоб пользователей на интернет-магазины. Сегодня в совокупности всех жалоб, которые приходят на горячую линию, 35% связаны с мошенничеством в интернет-магазинах», - рассказал он.

 

Как указал, в свою очередь, представитель отдела «К» МВД Александр Вураско, количество мошенничеств, основанных на доверии, растет колоссальными темпами. «В прошлом году только через сайт МВД мы получили примерно 13 тыс. обращений от граждан, из них 70% - это обращения, касающиеся покупки товаров в интернет-магазинах при помощи досок объявления и социальных сетей и т.д. Это преступления в экономической сфере, но они активно задействуют информационные технологии», - привел статистику Вураско.

Меню
Закрыть
Наверх